Рейтинг Workflow в российских СЭД: постоянное совершенствование управления процессами


26 декабря / 2017
Российский рынок СЭД меняется вслед за изменениями в подходах и потребностях бизнеса. В фокусе не просто настроенное движение документов и удобные для восприятия интерфейсы, но в первую очередь - эффективность процессов. Качество их автоматизации отражают, в том числе, workflow-движки. Workflow позволяет ускорить рутинные процессы и повторяющиеся задачи, повышая в итоге производительность и решая как операционные, так и стратегические задачи менеджмента. Проанализировать актуальные возможности российских систем электронного документооборота в части автоматизации процессов можно по итогам опроса поставщиков, проведенного TAdviser.

В ходе исследования TAdviser было опрошено 11 разработчиков систем электронного документооборота о возможностях предлагаемых ими workflow-движков (модулей, отвечающих за маршрутизацию документов) в рамках: инициации процессов, запуска процессов, движения по маршрутам и разработке маршрутов. Системы оценивались по 35 параметрам, с учетом уровня реализации функционала и по факту его использования заказчиками.

Как показал анализ собранных данных, в числе основных функциональных преимуществ выделяются модули автоматического создания карточек или задач (в том числе, поддержка интеграции со сторонним программным обеспечением для автоматического обмена), механизмы генерации файлов на основе шаблонов, удобный графический редактор маршрутов с понятной нотацией, автоматический запуск маршрутов по событию, а также наличие API и других интеграционных возможностей для запуска маршрутов из сторонних систем.

По результатам опроса можно выделить не однозначного лидера по workflow, но группу лидеров – ТОП-3 игроков рынка СЭД среди российских разработчиков, продемонстрировавших наиболее широкий функционал и возможности маршрутизации: Docsvision, LanDocs и 1С:Документооборот.

Удобный дизайнер-маршрутов. Готовые решения. Настройка процессов любой сложности.
Workflow-движок на платформе LanDocs 3 обладает рядом возможностей, облегчающих подготовку карты, включая использование шаблонов, копирование и вставку уже настроенных элементов.

Удобный дизайнер-маршрутов. Процессы моделируются с использованием общепринятых условных обозначений BPMN, описание которых не является специфичным для платформы. Администратору системы не требуется специализированных навыков для настройки процессов, а описание API и инструкции по настройке веб-сервисов позволят самостоятельно реализовать интеграцию.

Есть готовые решения для интеграции: с учетными системами (1C, SAP), c офисными приложениями (МойОфис, Office365), электронной подписью КриптоПРО и другими системами.
В LanDocs можно настроить процесс любой сложности, включая: вложенные карты, неопределённое количество участников, условные и безусловные ветвления, запуск скриптов и вычислений, производимых на старте работы и по ходу ее выполнения (например, можно построить и запустить в работу маршрут, в котором заранее невозможно определить состав участников – он вычисляется в ходе работы в зависимости от изменяющихся бизнес-условий).

Любые функции, доступные для выполнения в системе, могут быть вызваны из маршрутной карты (например, обмен с 1С, регистрация документов, экспорт данных и др.). Также постановка документа на маршрут может быть вызвана из любого места в системе и на любом этапе процесса (например, после поступления документа по МЭДО или при оцифровке поступившего в организацию бумажного экземпляра).

Маршрутизация LanDocs интегрируется в бизнес-процессы организации не только в традиционном формате автоматизации делопроизводства, она встраивается в деловые процедуры, обеспечивая функции управления даже там, где не требуется документационное обеспечение управления (ДОУ).