Landocs.ru
МЫ ДАЁМ 100% ГАРАНТИЮ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЧЕСТНОЙ СТОИМОСТИ ПРОЕКТА ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ДО ПОДПИСАНИЯ ДОГОВОРА И ГАРАНТИЮ НА ВНЕДРЕННУЮ СЭД В ТЕЧЕНИЕ 12 МЕСЯЦЕВ!

Электронная подпись


ПРОБЛЕМА
При внедрении системы электронного документооборота, встает вопрос удостоверения целостности данных и авторства изменений. В самом базовом варианте он решается без применения криптографических средств – простыми отметками об изменениях средствами самой системы. Этого может быть достаточно, если речь идет о внутренних документах организации, не критичных для основной деятельности, но ситуация меняется, когда:
  • ·         требуется обеспечить обмен юридически значимыми документами с контрагентами через оператора ЭДО;
  • ·         речь идет о принятии ключевых решений и ответственности за них, например, при согласовании договоров;
  • ·         в организации стоит задача перейти на полностью безбумажный документооборот;
  • ·         факт ознакомления с документом может нуждаться в подтверждении в арбитраже, в том числе при трудовых спорах.

Согласно федеральному закону №63 даже простая электронная подпись (по сути, отметка средствами системы) может быть признана эквивалентной собственноручной подписи, если стороны предварительно заключили соответствующее соглашение. Тем не менее, однозначно и строго удостоверить авторство и дату изменений, а также целостность документа после подписания такое решение не позволит. Подпись с использованием криптографических средств, позволяющая решить эти задачи, называется усиленной неквалифицированной электронной подписью. Квалифицированной она станет в случае использования ключей, выданных сертифицированным удостоверяющим центром, и криптографических средств, имеющих соответствующую сертификацию.

Для госорганов вопрос дополнительно регулируется соответствующими нормативными актами Минкомсвязи. Приказ №221 от 02.09.2011 описывает требования к функциональности СЭД федеральных органов исполнительной власти, где требуется обеспечить проверку, а также согласование (визирование) электронных документов с использованием сертифицированных средств электронной подписи. Правила обмена документами по системе МЭДО, утвержденные постановлением Правительства РФ 25.12.2014 требуют наличия у документа усиленной квалифицированной электронной подписи.

ЗАДАЧА
Обеспечить в системе документооборота подписание электронной подписью с помощью сертифицированных криптографических средств, что позволит удостоверить целостности данных и авторство изменений, а также полностью отказать от бумажного документооборота. 

РЕШЕНИЕ
Криптографические операции для СЭД LanDocs осуществляет независимый модуль – криптопровайдер. В большинстве случаев им является КриптоПро CSP
КриптоПро CSP реализует российские алгоритмы формирования и проверки электронной подписи в соответствии с отечественными стандартами, и обладает сертификатами соответствия ФСБ России. Прикладная система использует функции криптопровайдера посредством Microsoft CryptoAPI.

Удостоверяющий центр и токены
Удостоверяющий центр – это доверенная служба(организация), осуществляющая выдачу ключей электронной подписи. На рынке существует несколько сертифицированных удостоверяющих центров (КриптоПро, СКБ Контур и др.), но, если задача получить квалифицированную электронную подпись не стоит, собственный удостоверяющий центра может быть развернут и внутри предприятия.
Ключ, который получает пользователь от удостоверяющего центра, чаще всего хранится на USB Flash-накопителе(токене), смарт-карте или брелоке с Bluetooth. На рынке существуют токены, в которых криптографические операции могут осуществляться аппаратно, при этом данные устройства имеют сертификацию ФСБ и ФСТЭК России. Один и тот же ключ может использоваться для работы с различными корпоративными системами.

Электронная подпись в LanDocs
В СЭД LanDocs существует возможность выполнять различные делопроизводственные операции с документами. Результатом такой операции служит зафиксированный факт того, что действие совершено (документ подписан, наложена резолюция и т.д.).  
Электронная подпись операции – электронная подпись данных в базе данных, определяющих операцию LanDocs, создается в результате выполнения операции. Электронная подпись файла – электронная подпись актуальной версии файла, определяющая целостность файла, лицо, подписавшее файл и выполненную операцию.
При активированной подсистеме безопасности LanDocs, пользователю для совершения операции требуется вставить токен в USB-порт и подтвердить действие паролем. Таким образом, подписываются как данные об операции, так и файлы документа. При подписании документов обычным образом сотрудники часто прибегают к заверке подписи, например, нотариусом. Нотариус, как правило, заверяет обстоятельства подписания документа (место, время). В случае с электронной подписью процедура заверки состоит из подписания электронной подписью пользователя и дополнительной информации секретным ключом Центра сертификации.  

Электронная подпись


В системе LanDocs заверку электронных подписей пользователей производит Сервер безопасности, секретным ключом Сервера безопасности.

Основные функции сервера безопасности LanDocs:

  • ·         Заверка подписи пользователей (timestamp)
  • ·         Предоставление локальным пользователям доступа к БД сертификатов
  • ·         Защита от несанкционированного  изменения данных в БД
  • ·         Протоколирование работы подсистемы безопасности

Электронной подписью быть заверены также операции, совершенные с помощью Web-клиента и Мобильного АРМ LanDocs.

электронная подпись

В результате

Каждый участник документооборота, имеющий доступ к документу, на любом этапе может удостовериться в том, что электронные подписи верны, руководитель рассмотрел именно те версии файлов, которые видит сам пользователь, однозначно определить время совершения операций.
Электронная подпись позволит избавиться от трудозатратных операций по сканированию и прикреплению к карточке в СЭД образа подписанного собственноручно руководителем документа.
Один раз обеспечив применение электронной подписи в ключевых для организации процессах, например, согласования договоров, можно легко распространять эту практику на все возможные типы документов и операции с ними. Как следствие, значительно повышается доверие к системе, появляется возможность избавиться от дублирования электронного документооборота бумажным с обязательными собственноручными подписями. В результате, организация полностью готова к юридически значимому электронному документообороту.

Вы можете оставить заявку и получить бесплатную консультацию по реализации электронного документооборота с использование электронной подписи.


 



ОФОРМИТЕ ЗАЯВКУ, ОСТАВИВ ДАННЫЕ В РЕГИСТРАЦИОННОЙ ФОРМЕ